Вход
Курс валют
USD: 25.50
EUR: 28.45
Курс на: 21.11.19
Новые статьи
 Рассмотрим электрические котлы производства ЭКО ...
Какой газовый котел выбрать, с битермическим или с ...
С наступлением холодов практически каждый владелец ...

Все статьи

Хладагент в кондиционере

Использование любой бытовой и промышленной техники, в том числе и кондиционеров, должно соответствовать всем требованиям и нормам, связанных с тщательным уходом, профилактическими мерами и обслуживанием. Такой подход не только продлит сроки эксплуатации техники, но и позволит предотвратить риск внезапного выхода ее из строя. Однако несоблюдение самых простых рекомендаций может привести к поломке климатической техники, которая обойдется гораздо дороже, нежели услуги сервисного центра по профилактическому обслуживанию кондиционеров.


Так, основной причиной поломки климатической техники, как правило, является утечка фреона, то есть хладагента хлорфторуглерода, основное назначение которого переносить тепло, аккумулируемое внутренним блоком сплит-системы в наружный. Этот хладагент классифицируется по своему химическому составу на марки R-12, R-22, R-134a, R-407C, R-410A, которые различаются по физическим свойствам. Но все они совершенно не вредны для здоровья и состояния организма человека. Самым применяемым в свое время был фреон R-22, который отличался невысокой ценой и простотой эксплуатации. Однако сегодня его применение не столь актуально, поэтому встретить этот хладагент можно лишь в старых моделях кондиционеров. Причиной отказа от фреона R-22 послужили итоги исследований, проведенных в европейских стран касательно влияния разных по химическому составу фреонов на разрушаемость озонового слоя под их воздействием. В результате проверки было выяснено, что озонобезопасными фреонами являются типы R-407C и R-410A. Именно эти марки и начали применять в климатической технике, что естественно отразилось и на ее стоимости в сторону увеличения. Также подорожали и услуги по их установке и сервисному обслуживанию.


По статистике уровень годовой потери фреона в среднем - 6 - 8%. Причем по этой цифре не отражается качество монтажа, однако увеличение потерь фреона может быть вызвано плохой развальцовкой межблочного трубопровода, также как и повышенная естественная диффузия. Единственным решением данной проблемы является периодическая, то есть не реже чем в полтора-два года, дозаправка кондиционера хладагентом. Причем, делать это нужно обязательно, ведь недостаток фреона, крайне плохо сказывается на работе отдельных частей всего оборудования, в частности на работоспособности компрессора, который в результате перегрева выходит из строя. Например, при недостатке фреона перегревается и затем ломается компрессор, стоимость которого обходится в полцены всей системы кондиционирования.


Первые признаки недостачи хладагента:


- слабое охлаждение воздуха в комнате;


- образование инея или наледи на штуцерах и соединениях и на наружном блоке кондиционера, видимые не вооруженным глазом.


Единственно верным решением при обнаружении недостачи фреона будет выключение оборудования до приезда мастера сервисной службы.


Как правило, стандартная процедура заправки кондиционера производиться локально. Однако, в ряде случаев это неосуществимо, так как не обнаружены видимые легкоустранимые причины утечки хладагента. В таких случаях техника демонтируется и направляется в сервисный центр для тщательной диагностики и ремонта, по необходимости.

Просмотров: 573

Дата: Пятница, 01 Февраля 2013